Индекс материала |
---|
Попытка приземлиться |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Все страницы |
Страница 7 из 8
Роскошная кухня. Психотерапевт в атласной пижаме, наливает воду из графина. У него на безымянном пальце правой руки необычное обручальное кольцо, которого не было в предыдущей сцене. Психотерапевт выходит из комнаты, идёт по коридору, мимоходом заглянув в свой кабинет, заходит в спальню. В спальне на кровати сидит дама из предыдущеё сцены в белой дорогой ночной сорочке с бирюзовой вышивкой. Цветовая гамма сорочки дублирует цветовую гамму платья сказочницы. Лицо её заплакано. Она берёт из его рук стакан воды. Камера делает ненавязчивый акцент на обручальном кольце на её правой руке, точно таком же, как у мужа только более узком.
Она – Выключи свет.
Он послушно выключает свет.
Те, кто участвуют в сцене, должны вести себя так, как если бы действие происходило в полной темноте.
Она через паузу.
Она – Мне страшно. Слышишь, мне страшно.
Мужчина – Ну, не надо, не надо, я рядом.
Она – Нет, мне страшно изнутри. Я чувствую, я не здорова. Мне страшно так, как будто страх – живой.
Мужчина – Иди сюда. Нет, нет, температуры нет.
Гром за окнами, мимо пролетают две вороны, по-дурацки клацкая позолоченными клювами. Это страшно и смешно.
Женщина всхлипывает, её знобит.
Мужчина – Что я для тебя могу сделать?
Она – Не спрашивай, что-нибудь сделай.
Снова грохот. Мокрым ветром раскрыто окно.
Она садится на пол, сжимает виски кулаками, прислушиваясь в тоже время. Откуда-то со шкафа сверкает три красных огонька, словно три глаза.
Мужчина (перехватывая взгляд) – Это приёмник, не бойся, послушай.
Она – Да не боюсь я этого (почти в истерике) Я опять не позвонила!!! Ты думаешь почему я с тобой?!! Ты, уступчивый хлюпик, который никогда не знает, что ему делать? Врач реаниматор, над синеющей пациенткой – дорогая, а что я должен делать? Любящий мужчина должен знать, что ему делать!!! А я опять не позвонила, я опять испугалась – чего? Чего я боюсь?
Мужчина (Закуривает, неожиданно жёстко) – Того, что гармония всё-таки – блеф. Того, что ты сказочница, можешь быть дивной только наедине с собой и листком бумаги, который вот-вот превратишь в райские кущи. Того, что там, где есть другие люди придётся поступаться любовью к себе ради них и любить их не смотря ни на что… Того, что ты очень любишь себя и боишься потерять с гулькин клюв от этой любви, но почему то ты убеждена, что ты вообще не достойна любви тех, кого ты для себя выбираешь. И не достойна успеха и поэтому делаешь всё, чтобы на его пороге прилипнуть или выломать каблук.
Потому что ты боишься проиграть и внушила себе, что ты исключительное существо, недоступное, великое, неземное и чтобы ты ни делала – прекрасно и ты вне конкуренции…
Она (как обиженная девочка) – А если это так?
Мужчина – Ну чего же ты тогда боишься?
Она – (подумав серьёзно) Моря. Я не помню своего детства. Я помню только море. Как будто я что-то хотела забыть и забыла, забыла. И мне нельзя об этом вспоминать.
Все мои проблемы наверное от той степени окаменелости, которая охватывала меня в присутствии мамы и папы. Я не могла быть собой, никогда. А сейчас, когда я о них вспоминаю, внутри начинает крутиться старый ржавый механизм и я захлёбываюсь кровью. Солёной и густой.
Мужчина (осторожно) – Ты… вы умеете плавать?
Она (включаясь в игру) – У меня – водобоязнь.
Мужчина – Звери не помнят своих повзрослевших детей. Если человек не найдёт самого себя в независимости, то, как же мир не перестанет развиваться?
Есть такой процесс – инициация. Это когда человек постигает подлинные законы добра и зла и не помнит о чувстве напрасной вины. Наши умные предки провоцировали этот переход, сейчас мы можем надеяться лишь на естественность потрясений.
Она – …Для нас их провоцирует Создатель?
Мужчина (не менее осторожно) – Можно сказать, что и так… (очень мягко) Ты же любишь детские сказки.
Она – Люблю.
Мужчина – Нет, это – не вопрос... И любимая – «Золушка» наверное?..
Она – Нет. «Алые паруса»!
Мужчина – Уже легче. И что же дали тебе эти сказки кроме чувства того, что чудеса нужно делать своими руками? О чём они были? О чем? О том, что надобно много трудиться на трёх безмозглых дам и тогда к тебе примчится принц? О том, что кот в наследство, да еще говорящий, решает все твои проблемы? А знаешь ты, о чем они. Не бойся. Чудо никуда не исчезает. Но что вкуснее, чем реальность? И что отвратительней фантазий, если они это то, во что ты можешь переделать жизнь.
Она (доверчиво) – Ты так не любишь светлую лёгкость?
Мужчина (внезапно жёстко) – Я умиление не люблю...
Достаёт портсигар, закуривает. Сигарета, крупный план.
Общий план. Сигарета в чёрной руке чёрта. Несколько чертей сидят под мостом и жарят что-то на шампурах. Рядом, на земле, белые перья.
Чёрт – Ты уверен?
Чёрт 2 – Ну, по крайней мере, попробовать стоит.
Чёрт 3 – Съевший сердце ангела становится… (треск от костра перекрывает последние слова чёрта).
Затемнение
Малыш и Карлсон. Малыш сидит, набычившись, в углу.
Карлсон (отвечая на заданный ранее вопрос, но не успокаивая) – Нет, ты не один такой негодяй. Все дети изначально нездоровы.
Малыш – Что ты имеешь в виду?
Карлсон – Посмотри сколько тени и света в животных. Есть те, кто пожирает ближних своих, есть те, кто щиплет листочки и травку. Есть те, кто делают всё, чтобы спасти того, кто попал в катастрофу.
Малыш – Дельфины.
Карлсон – А есть те, кто готов загрызёт брата своего, потерявшего хватку. Я долго могу говорить.
Малыш – Ну и что?
Карлсон – А то, в какой-то момент появляется он, венец природы. И получает всё, что так необходимо чтобы выбрать между светом и злосчастной тенью. Он получил – вначале разум, а затем несколько правил, чтобы осознать свою природу. И выбрать. Дети… Маленькие зверюшки с зачатками ангелов и гениев. Сколько бы раз ты не рождался, ты рождаешься в теле, которое помнит прежде инстинкты. Тут то и нужен сказочный ключик.
Малыш (оживляясь, но пока нехотя) – …Не бесспорно.
Карлсон – Конечно. Но ты видел более хитрых, капризных, лживых, коварных, жестоких и надоедливых существ, чем дети. И всё это не осознанно, вот в чём несчастье. И в то же время более наивных, доверчивых, нежных и чистых.
Карлсон всё это время что-то ищет в комнате, выглядывает в коридор по которому психотерапевт нёс воду, возвращается в комнату, находит, а затем ломает через колено здоровую, изрядно поношенную рогатку. Швыряет её в сторону.
Костёр под мостом. Рогатка падает в костёр. Вспыхивает.
Возле костра рыдают разочарованные черти. По мосту) идёт продавец с Арбата.