Индекс материала |
---|
Попытка приземлиться |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Все страницы |
Страница 2 из 8
Ангел и Муза. Сумрак. Высвечены только лица и руки.
Муза – Две секунды после пробуждения
Два цветка придуманного сада,
Брошенных за тайную ограду
В воздухе ни мысли, ни движения.
А. – Хватит надоедать.
Муза – Не завидуй.
А. – Я не завидую. Пойми ты, ради себя хотя бы пойми, что ты – это форма, а я это всё-таки смысл, не будь такой собственницей. Что ты без меня?
Муза – Я – кураж, и драйв, я эмоция и успех. А ты – занудство.
А. – Ты – это хочется, но о чём?
Муза – Я – это… Божий дар. А ты, ты же способна всё уничтожить. Глупым мановением крыла. И человек, художник, жизнь положивший на то, чтобы тайна, роскошная тайна меж явью и сном обретала его плоть и кровь, всю жизнь на диалог с невероятной силой, бывшей проосновой бытия, бросает всё ради маленькой резиновой пустышки (показывает соску). Это всё, что ты сможешь ему предложить. И тонны, килограмищи сомнений, частокол шипованных решеток – это правильно, это не верно, вот здесь вот бог, вот здесь вот чёрти кто…
А. – Ты знаешь – это ревность. Я тебе ни сколько не мешаю, я только хочу, чтобы ты не считала, что способна заменить саму реальность.
Муза – О-о…
А. – Или ты боишься, что со мной, или с той, кто со мною приходит потребность в тебе отпадёт – ведь любви не нужны дополненья?
Муза – Да, с твоей транзитной божьей тучи. А развитие, а самолюбие, а?..
А. – А любовь не только к половинке. Просто любовь. Она меняет качество жизни, она помогает не ошибаться.
Сцена следующая.
Музыкант – Монолог, возможно песня.
Как будто тёмное пятно над головой размером с дом,
Как будто ветер – сумасшедшая наседка
Встревает между небом и тобой,
Тебя соломой оборачивая,
Но смолою запечатывая.
Будто ты – дитя эпохи
С головой уходишь в ожиданье перепутья,
Сбиваясь на которое собой быть можно
Не препираясь с реальность,
Отбрасывая грязь.
Как будто кто-то вертит головой
Внутри тебя, отыскивая слово, способное
Хоть сколь-нибудь утешить,
И в сладость умиления не впасть.
Как будто ты во времени подвешен
И быть во вне – твоя водобоязнь.
А время, время рвётся на потоки,
Тебя не вынуждая быть жестоким,
Но подразумевая, что пропасть тебе иначе
А в душе пятно, горчащее коньячным шоколадом…
Как-будто…
Он кладёт руки на стол, голову на руки. Муза вытаскивает листок из-под руки, целует его вкусно и начинает импровизировать в некоем пластическом экстазе. Ангел гладит голову Музыканта.
Ангел – Ну кто тебе сказал, ну кто тебе сказал.
Занавеска отдёрнута. Картины в которых гротеск переходит в печаль или некий дискомфорт, глубокомысленность в позёрство. Это картины из живых существ, и это то, что снится Музыканту. Сон во сне. В какой-то из моментов одна из страшных и загадочных картин начинает оживать и приближаться. Музыкант просыпается и резко стряхивает наваждение. Пробуждение ложно по сути. Какое-то время он пытается прийти в себя, не понимая кто он и где.
Музыкант – Кыш!..
Муза уходит. Ангел сжимается, но остаётся. Музыка.
Музыкант (манера ведущего странной шоу программы) - Итак, мои сладкие, я расскажу вам странную сказку.
Это моя мама. Человек, в конце концов готов сказать, что я люблю её, как мать, но я теряюсь перед ней. А потом он скажет о жене, что я люблю её, как женщину, но я теряюсь перед ней. Но даже если женщина в жене останется в рыхлых складках прошлых впечатлений, то человек в жене удерживает брак.
А. – Чего же ты несёшь…
Музыкант – Это мой отец. Он совершенен, потому что я его не помню.
Это те, кто могли, стать моими братьями и сестрами. А это моя любимая муза. Она племянницы Дракулы, и любит, когда у меня депрессия.
А. – Браво!.. А я вот знаю человека, которому не нравится выплёскивать на прочих свои слоноподобные проблемы. И муза приходит, только тогда, когда он счастлив. Когда спокоен или… не спокоен. Вернее влюблен.
Музыкант – А это мои прошлые жизни, и каждая тянет на себя моё одеяло в поблёкших заплатках. А это моё… искусство (показывает на разнузданных клоунов). Оно меня и сотворило… Или выдрессировало. (смотрит на Ангела). Так бывает перед дождём, который всё никак не начнётся. Так бывает перед желанием чуда. Вот-вот и чудо станет тобой и дышит оно нежно и хрипло, вот-вот и прибой изогнётся волною и ветер хлестнёт душу молитвой, но происходят обычные дни, и я начинаю насильно мечтать, и начинаю в мечтах оставаться всё чаще и забываю, как когда-то умел желать, и умели сбываться желания.
А. – Самое сложное – граница. Вот, ты попросил о желаемом. Вот ты его получил, и теперь нужно действовать, а ты продолжаешь ждать, что надмирный волшебник, что-то подскажет. Самое сложное – в этой границе.
Музыкант – Художник по определенью попрошайка.