Индекс материала |
---|
Другая вода (I) |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
Страница 2 из 11
Дело не в том, что у кого-то не было свободы. И не в помрачении.
Царствие сбылось не таковым: ни золота, ни власти. Оказалось, что человеку нужно меньше, чем немного, во внешнем мире.
Царствие внутри вас; вовне... И вы иначе не войдете: не став, как дети, в Царствие…
Как дети, пока в себе не ищут существа размытого, в три раза больше те¬лом, – свободны безусловностью, тварливы, легки от суеты и обреченья. Все будет хорошо, поскольку – есть.
Дело не в том, что у кого-то не было свободы. Дело в том, что Он был. Они – нет.
Желать телепортации, бегая за автобусом, как-то глупо…
Потоп – безысходная кара; вернуть к чистоте вос¬прия¬тия жизни. Людей, опредмеченных дел.
Тянется ветер смерти.
Если за ним ничего не живёт, мысль изначально пуста.
Если творенье – прелюдия смерти, стоит себя
разыскать. Чтобы за мокрым земным перевалом в непостижимом звучании сбыться.
Если же гибель – ошибка, нужно уметь ослепляться, нужно уметь прозревать в русле привычного.
«Ибо нет нерушимости дел, но детей. И нет дела, которое смогло бы получить нерушимость, если оно не станет ребёнком»…
…влюбившись в свои ощущения жизни, пользы, бес¬смыслия, света…
Влага бессмертья внутри.
«Из чрева потекут реки воды живой…» Оно внутри нас и вовне.
Не скажешь «бессмертное» – изобретенью, но скажешь творенью.
Творчество – таинство слабости, силы; близость всех, отрешенье себя; радость в приятии полного мира, в его преломлениях поиски сути. Ужас, движение, чудо…
…что не несёт толкованья. Все, что насквозь прояс¬нимо, – возможность.
Многое стало. Многое станет.
Образ жизни, но не подобие… В одном из вариантов – может так:
И человек открылся посредством тени света, которая есть в нём.
Апокриф от Иоанна
Ты просыпаешься, и нет ни условностей, ни безус¬ловности. Не важен ссуженный тебе язык. Ты не можешь быть добрым, потому что никто не понукает тебя в твоей доброте. Нет вежливости, желания изви¬ниться, протянуть время, страха быть непонятым или изгнанным из несущейся с лязгом клыка кованой решетки представлений.
Ты не велик, не мал. Ты просто есть. И ты не можешь не уйти намного дальше.
Чувств не пять, не шесть… Существуют вещи (могут существовать), не осязаемые логикой и серд¬цем. Старая память. Память задолго до того, как можно вспомнить. Нужно проспать часов двенадцать и состоять лишь из себя – смешения жизни и липкой воды.
И вот тогда ты – нежный спрут, ты вникаешь в ис¬тину корнями и ростками, всем, что свыше привыч¬ного в свете. И в темноте. Ты и не знал, что этим можно мыслить... Немного сонных искажений – не отрясайте звездного песка.
Лишь постигая свет, человек сможет возлюбить Всевышнего, хотя бы как ближнего своего. Боясь, болея, прозябая, не осознавая подлинной мощи образа и подобия, скрываясь от них, горчит подумать – в чём, как можно понимать, судить Начало?..
И позабыв о прародине – много ли помним из детства, желая умилостивить неких духов, все больше увле¬каясь, они открыли в себе вершину – самую яркую и мучительную силу образа и подобий...
Там, где, пренебрегая смертной судьбой, творятся иные великие судьбы – сквозь музыку, пластику, краски, слова…
Вспомнить, не зная начальную плоть.
И те, что сумели подняться в помыслах выше пустого, творили судьбу свою свыше. Творили свою перспективу.
Мысли, сбывающейся чистотой
Преображения.