О творчестве Евы-Анастасии Кедровской

Литература серебряного века, оттесненная детективами и женскими романами, не ушла из нашей жизни, она спряталась и ждёт своего часа. Поэзия серебряного века и сегодня захватывает юные души. При появлении такого камертона человек совсем по-другому начинает слышать сегодняшние песни – единственный сохранившийся вид поэзии в массовой культуре. В нём пробуждается физиологическое неприятие пошлости. Он начинает искать такую же гармонию и музыку стиха в других областях культуры и жизни. А уж если в человеке проснулся поэтический дар, он вольно или невольно сравнивает свои стихи с поэзией серебряного века: ниже этой планки – надо писать только для себя, близко к ней – можно отдать свои стихи людям.

Стихи Евы-Анастасии Кедровской – подарок всем ценителям поэзии. Поклонники серебряного века будут удивлены. Она совершенно современный человек, её стихи из дня сегодняшнего, но в них - именно та музыка, то чувство, то чудо серебряного века.

Любовь и ненависть, Бог и человек, счастье и горе – за всеми темами её стихов возникает ощущение, будто она пришла в наш мир, чтобы понять нас и спасти. Спасти своими стихами, своими размышлениями о природе божественного и человеческого, своими попытками найти истоки чувств, мыслей, дел.

Она уже давно «переросла» свой любимый Екатеринбург, где вышли её первые поэтические книги и прошли первые поэтические вечера. Сегодня, уже в Москве, она в водовороте творческих дел. Кроме новых стихов написан сценарий кинофильма, необычайный и, конечно же, поэтический. Задуманы моноспектакль и телевизионная передача, осуществляется грандиозный фотопроект, в котором Ева выступает, как модель, автор идеи и продюсер (более подробно Вы можете ознакомиться с проектом на сайте eva-anastasia.com) и многое, многое другое. Но главным остаются стихи.

Сергей Самофалов


Здравствуйте, спасибо что зашли. Предисловие в сайтах подобного рода, наверное, принято делить на этапы творчества, иллюстрируя их стихами. Не уверена, что у меня это получится без притягивание за уши к фактам биографии ни в чём не повинные тексты. Я постараюсь дать некий информационный импульс, настроить Вас на метафизическую волну aruante.com


Первая книга «Призрак» вышла в городе Екатеринбурге в 1999 году. Эта дата отражает только факт издания книги. Стихи, собранные в «Призраке» сочинялись на протяжении четырёх лет, с достаточно большими временными промежутками, растраченными порой Бог знает на что.

Стихи начались не сразу, но в одночасье, а до этого было разного рода детское сочинительство… Однажды случилось реальное чудо – как Подарок высшей светлой силы, как мой индивидуальный договор с Создателем (простите за наглость), забавно отражённый в сценической зарисовке «Кому я доверил свой дар?»

Девушка – Да? А ты вспомни, как всё началось. Я влюбилось в дивного и талантливого мальчика, не этого, конечно же нет. Но он слишком быстро исчез из моей глупой жизни. И, помнишь, как я, абсолютно бездарная и пустая, ходила сутки по квартире, первый раз в жизни курила сигарету за сигаретой и просила тебя.

Господь – Чтобы я тебя либо убил и развеял, либо вдохнул некий дар. Позволивший тебе стать достойной.

Девушка – Позволивший мне стать достойной своей потерянной любви. И на следующий день, на лекции по экономике, я всегда знала, что ты не любишь Маркса, я взяла ручку

Господь – Перо.

Девушка – И написала начисто.

Господи – Вспорола. Всю свою прошлую жизнь. Начисто первым стихом. Ты чем-то недовольна?


( фрагмент зарисовки, дверь «Пролог»).



Почему «Призрак»? Цитирую предисловие к первому изданию.


«Воспринимайте эти стихи как вещи совершенно самостоятельные и остановившиеся во времени, воспринимайте, как бог вам на душу положит. Хотя ни от чего не отказываюсь, ведь нельзя отказаться от своего вчерашнего дня, даже если что-то подзабываешь в чём-то перерастаешь. Возможно, посему они «Призрак».



Сначала ты честно пытаешься уделять искусству максимально количество равнодушного к тебе времени, но затем…Это, как шаманская болезнь. У тебя вдохновение, что-то клокочет внутри, а ты не пишешь, у тебя дела и начинается ломка. Духи поэзии злей и щедрее духов урожая и охоты, как смею предположить. И крупно мстят за невнимание к себе. Я оставила свою работу на ТВ, приносившую помимо денег чёткое понимание, того, что трачу время впустую, готова была сидеть на хлебе с водой из-под крана, только бы тратить себя на стихи – всерьёз и надолго. Но случилось новое чудо. Хотя, скорее это был Сценарий. В моей жизни появился человек, который заявил, что желает издавать все мои книги, участвовать в реализации всех моих идей и выплачивать зарплату за творческий поиск. Безвозмездно. Кажется, это называется Меценат?



Практически одновременно с «Призраком», вышли «Варианты». Если в первой книге просто хотелось опубликованности, потому что появилась такая возможность, то во второй был настоящий страстный поиск. Поиск Темы. Точнее поиск разных тем, поскольку, главной каверзой искусства, является видимая исчерпанность сюжетов. И тогда ты начинаешь заглядывать за границы, очерченные словами, законами, привычным, порой слепо принятым на веру, и чем дальше, тем невозможней вернуться к своему нормальному, но абсолютно невежественному и тупиковому пониманию мира. Разбивая границы слов, погружаясь в безграничность невербального восприятия, ты

балуешь душу новым стихотворением, уже не чувствуя себя стеснённой в слове. Балуешь мир новым вербальным «ребёнком», смущающим косноязычье. Блаженная бесконечность. Закон перевоплощения творческой энергии, из размышлений о котором состоит практически вся книга «Другая вода. Мироощущение».


«Идеалистический дневник», «Между мирами», «Инициация. Реальность», «Нежные полёты», концерты – законченный астрологический цикл, 12 лет, неравно распределённых на сумасшедшую работу за столом, успехи на публике, козьи морды фортуны и мою запоздалую благодарность за то, что не дала заплесневеть на лаврах успеха, новый фанатичный поиск.


«Слово – самое коварное, самое избранное из орудий

Поэзия – самое карманное из искусств»

«Варианты»

Я занимаюсь не только стихами, но за эти 12 лет были временные промежутки, когда поэзия требовала всю мою душу – не приемля отговорок и компромиссов. Время, настроенное на волну необходимости бесконечно возвращаться к себе изначальной, для того чтобы вновь от себя отрекаться, быть творцом и полупроводником ритмично бушующей мысли.. Время, распавшееся на буквы, за которыми озон вечности. И надежда, что именно его будет ощущать каждый читающий, забывая о чёрном ознобе страданий. Возможно, это стало главной Темой, истиной, что едина, но «является множеством, чтобы научить этому единству посредством любви через множество». Дорогой, которую ты прокладываешь всем своим существом, осмысляя и созидая мир в ворохе черновых вариантов.

Я не последовательница чьих-то поэтических школ и не любительница тусовок и фестивалей. Более того, как-то всегда не скромно хотелось быть явлением уникальным, признанным всеми в контексте себя и того, Кто тебя вдохновляет всегда. Я думаю, что Бог в меня верит, что Он мне доверяет, хотя Бог для меня – субстанция вне всех существующих ныне конфессий, железобетонно продекларированных церквями.


Бог это тот, кто дал мне дар, когда об этом страстно попросили.



Всё остальное скажут тексты.

18.03.2007 Москва


 
You need to upgrade your Flash Player

logo

Пожертвования на сайт

НАША КАЗНА
Яндекс Яндекс. Деньги Хочу такую же кнопку